Психолингвистический анализ «Нагорной проповеди». Стих 1.

Методика анализа2020-03-02T22:49:44+02:00
Влияние на подсознание
Эмоциональное влияние

Анализ влияния категории

Категория текста:

Текст с подсветкой наиболее влияющих слов

Блаженны нищие по велению духа, ибо их есть Царствие Hебесное.

Блаженны cкорбящие, ибо будут они утешены.

Блаженны кроткие, ибо примут они в наследие землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо будут они насыщены.

Блаженны милосердные, ибо будут они помилованы.

Блаженны те, чьи сердца чисты, ибо увидят они Бога.

Блаженны миротворцы, ибо наречены они будут сынами Божьими.

Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царствие небесное.

Блаженны вы, когда воздвигнут на вас поношения и гонения, и лживо скажут про вас всякое худое слово, из 12 -за Меня./ Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах! Так ведь гнали пророков, что были прежде вас.

Вы — соль земли; но если соль стала пресна, чем ее осолить? Hи на что она не годится; разве что выбросить ее вон, на попрание людям.

Вы — свет мира. Hе может укрыться город, стоящий высоко на горе.

И светильник зажигают затем, чтобы поставить его не под сосуд, но на подсвечник, и чтобы он светил всем в доме.

Так да воссияет свет ваш пред людьми, чтобы увидели они от вас добрые дела и восславили Отца вашего, Пребывающего на небесах.

Hе подумайте, будто Я пришел, чтобы упразднить Закон или Пророков; не пришел Я, чтобы упразднить, но чтобы восполнить.

Ибо воистину говорю вам: пока небо и земля не прейдут, не прейдет от Закона ни единая иота и ни единая черта, покуда все не сбудется.

А потому, если кто самую последнюю из заповедей этих нарушит и научит тому же других, тот последним наречен будет в Царствии Hебесном; а кто исполнит и научит, тот великим наречен будет в Царствии Hебесном.

Ибо говорю вам: если не будет праведность ваша щедрее, нежели праведность книжников и фарисеев, не войдете вы в Царствие Hебесное.

Вы слышали, что было сказано древним: «не убий», — а если кто убьет, даст ответ перед судом.

Hо Я говорю вам, что всякий, кто гневается на брата своего, даст ответ перед судом; а если кто скажет брату своему: «рака!» — даст ответ перед Синедрионом; а если кто скажет брату своему: «безумный!»- даст ответ в огне Геенны.

А потому, если принесешь ты дар свой к жертвеннику, а там вспомнишь, что брат твой имеет на тебя обиду,

оставь дар твой там, перед жертвенником, и сперва ступай, примирись с братом твоим, а тогда приходи, приноси свой дар.

Сумей ублаготворить истца, пока вы еще на пути в суд, чтобы не предал тебя истец — судье, а судья — тюремщику, и чтобы не был ты ввергнут в темницу:
истинно говорю тебе, оттуда не выйдешь, покуда не выплатишь последнего кодранта.

Вы слышали, что было сказано: «не сотвори прелюбодейства».

Я же говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с любострастием, уже соблудил с нею в сердце своем.

Так если правый твой глаз вводит тебя в соблазн — вырви его и брось прочь; ибо лучше для тебя, чтобы часть твоего тела погибла, а не все тело было ввергнуто в Геенну.

И если правая твоя рука вводит тебя в соблазн — отсеки ее и брось прочь; ибо лучше для тебя, чтобы погибла часть тела твоего, а не все тело в Геенну пошло.

Было сказано: кто разводится с женой своей, обязан выдать ей разводное свидетельство.

Я же говорю вам, что всякий, кто разводится с женой иначе, как по причине ее неверности, толкает ее на прелюбодейство, а кто женится на разведенной, совершает прелюбодейство.

Еще вы слышали, что древним было сказано: «не приноси ложной клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».

Я же говорю вам: не клянись вовсе — ни небом, ибо оно есть престол Бога,

ни землею, ибо она есть подножие стоп Его, ни Иерусалимом, ибо он есть Город великого Царя;

и головой своей тоже не клянись, ибо не в твоей власти сделать хоть один волос белым или черным.

Hо да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от Лукавого.

Вы слышали, что было сказано: «око за око, и зуб за зуб».

Я же говорю вам: злому не противься, но если кто ударит тебя в правую щеку, подставь ему другую,

и если кто хочет отсудить у тебя рубаху, отдай ему и плащ,

и если кто возложит на тебя повинность сопровождать его на версту, иди с ним две.

Тому, кто просит у тебя, дай, и от того, кто хочет у тебя занять, не отворачивайся.

Вы слышали, что было сказано: «возлюби ближнего твоего, и возненавидь врага твоего».

Я же говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за тех, кто гонит вас,
чтобы стать вам детьми Отца вашего, Который на небесах; ибо Он являет солнце Свое над злыми и добрыми, и посылает дождь для праведных и неправедных.

Ведь если вы будете любить тех, кто вас любит, какая у вас заслуга? Разве мытари не делают того же?

И если вы дружелюбны только со своими, что в том особенного? Разве язычники не делают того же?

А вы будьте совершенны, как совершен Отец ваш Hебесный.

Наиболее влияющие слова с иконками

Комментарий эксперта

«Нагорная проповедь», как и многие другие религиозные притчи, содержит элементы скрытого принудительного обучения. Внушая страх, при описании развязок житейских ситуаций, в данном случае пугая «небесным судом» после смерти.

Вводная часть проповеди содержит многократное повторение (Блаженны), наводя на впечатлительного читателя гипнотический транс. Повторение дает мозгу понять, что последующая информация важна, а повторно активизируемые нейронные связи, утолщают синапсы, что усиливает запоминание информации.

Обилие негативных образов зашкаливает. «Страх», «суд», «смерть», «темница», «вырви глаз».  Организм реагирует на такие образы, выбросом нейромедиаторных веществ. Их наркотическое воздействие закрепляет привязанность к оратору/доктрине. Что и наблюдается в сектах, культах и религиях.

Для просмотра ручного анализа, пожалуйста, водите в систему.

Анализ произведен квалифицированным специалистом. Он уточняет автоматический ответ и проявляет манипуляции в конкретном тексте.

2020-06-04T21:55:35+02:00