Усыпление и устрашение в притче о принесении Авраамом/Ибрахимом ребенка в жертву (курбан).

Методика анализа2020-03-02T22:49:44+02:00
Влияние на подсознание
Эмоциональное влияние

Анализ влияния категории

Категория текста:

Текст с подсветкой наиболее влияющих слов

После того как Ибрахим оставил владения Намруза и переселился в Шам, он тайно обязал себя принести в жертву ради Аллаха сына, если он у него родится. Но Ибрахим запамятовал свой обет и жил спокойно, пока не забывающий ничего Аллах не напомнил ему, повелев во сне, чтобы Пророк Ибрахим принёс сына в жертву. Этот сон он видел семь ночей подряд и убедился, что это вещий сон от Всевышнего Аллаха. Вспомнив о своём обете, он решил исполнить его. Тогда Пророк Ибрахим сказал сыну, чтобы тот взял верёвку и нож и отправился с ним в сторону Мины. Исмаил взял всё это и пошёл вслед за отцом, словно ягнёнок. В пути он спросил отца: «А зачем нам верёвка и нож?» Ибрахим сказал, что принесёт в жертву (курбан) барана.

Иблис, увидев твёрдое намерение Ибрахима выполнить повеление Аллаха, позавидовал ему. Он явился к матери Исмаила в облике человека и спросил её: «Куда отправились Ибрахим с сыном?» Она ответила, что они пошли за дровами. Иблис сказал ей, что Ибрахим собирается резать Исмаила, но она этому не поверила. Тогда иблис сказал: «Ибрахим говорил, что у него на это есть повеление Аллаха». Жена Ибрахима сказала: «Если таков приказ, то мне этого предостаточно».

Проклятому иблису козни не помогли. Не достигнув цели, охваченный печалью, он отправился к Исмаилу и спросил: «Куда вы идёте?» Исмаил твёрдо ответил иблису, что они идут резать курбан, но проклятый иблис спросил: «А знаешь ли ты, кого принесут в жертву?» Ответив «нет», Исмаил засмеялся. Иблис открыл ему намерение отца и сказал: «На горе будут резать тебя». Исмаил поинтересовался: «А почему отец решил принести меня в жертву?» Тот ответил: «Ибрахим говорит, что на это есть повеление Аллаха». Исмаил сказал: «Если таково повеление, я согласен быть жертвой ради Аллаха».

Увидев его покорность Всевышнему, иблис потерял надежду и оставил его. Тогда шайтан решил испытать ещё и Ибрахима и спросил его: «Куда идёшь?» Тот проклял и прогнал его, но шайтан снова побежал за ним. Когда Ибрахим доходил до Джамрат аль-Акаба, Джамрат аль-Вуста, Джамрат аль-Сугра (места кидания камней в Мине), шайтан всякий раз преграждал путь Ибрахиму, и каждый раз тот бросал в проклятого по семь камней. Благодаря Аллаху шайтан не смог сбить Ибрахима и его близких с правильного пути, зависть врага не принесла результатов, его хитрость и коварство обернулись против него же.

Затем Ибрахим поделился с сыном и рассказал об указании Всевышнего: «Мы здесь, чтобы принести тебя в жертву, подчиняясь воле Аллаха». Выразив свою покорность и согласие стать жертвой, Исмаил ответил: «Отец, выполни повеление Всевышнего – иншааллах, в этом ты найдёшь моё смирение и терпение». Ибрахим связал сыну руки и ноги и уложил его на правый бок. Ангелы на небесах наблюдали за покорными Всевышнему отцом и сыном. «Отец, некрасиво привязывать меня как овцу, лучше развяжи меня», – сказал Исмаил. Ибрахим убрал верёвку, освободил руки и ноги сыну, после чего тот остался лежать, словно отдыхающий жених. На прощание он попросил передать любимой матери салам (приветствие).

Попрощавшись с сыном, Ибрахим взял нож и провёл им по шее Исмаила, но нож даже не оставил следа. Исмаил сказал отцу: «Может, тебе трудно видеть моё лицо? Режь без жалости!» – и лёг смиренно лицом вниз. Но как бы Ибрахим ни старался, нож отказался резать и нисколько не повредил телу Исмаила. Оказавшись в безвыходном положении, рассерженный отец отшвырнул нож, и тот (нож) сказал ему: «Могущественный Аллах запретил мне резать, а Ибрахим настаивает, чтобы я резал. Поскольку из двух требований достойной исполнения является воля Всевышнего, я следую ей.

Как же я могу резать шею Исмаила, когда на его лбу сияет яркий нур Мухаммада (мир ему и благословение)? Мне не под силу делать то, что ты желаешь, без повеления Всевышнего».

Увидев это, всё живое: земные и небесные ангелы, звери, птицы, насекомые, даже обитатели морей и океанов – все стали просить Аллаха пожалеть отца и сына. В тот же час Джабраил привёл из Рая барана величиной с верблюда. Когда вместо Исмаила было велено зарезать этого барана, все от радости произнесли такбир («Аллаху акбар!» – «Аллах велик!»).

Так Исмаил спасся и получил высшую награду. Сказано, что тот баран был жертвой Хабила, которая была принята Всевышним, и Могущественный Аллах держал его в Раю, чтобы подарить Ибрахиму.

Наиболее влияющие слова с иконками

Комментарий эксперта

Что может быть страшнее для человека, нежели сцена убийства ребенка? Этот крайне противоречивый сюжет, благодаря своему высочайшему влиянию на психику, можно встретить в разных мировых мифах. Авраамистические религии вынесли его на свои страницы и воспели в иконографии. Человек, замахивающийся на сына огромным ножом — высококонцентрированный ужас. Благодаря таким приёмам, религиозная литература всегда привлекала и удерживала людей. А пропаганда и людское невежество, сделали ужасный акт публичного убийства животного, почитаемым праздником Курбан-байрам.
Пока вы смотрите на нож, кровь и муки, ваша кровь наполняется адреналином. А под влиянием адреналина, вы не в состоянии адекватно фильтровать входящую информацию, и вас легко убедить, запрограммировать. заставить что-то принять.
В тексте много раз упоминается образ сна. Это делается намеренно, чтобы усыпить ваше сознание и открыть его к внушениям.

Для просмотра ручного анализа, пожалуйста, водите в систему.

Анализ произведен квалифицированным специалистом. Он уточняет автоматический ответ и проявляет манипуляции в конкретном тексте.

2020-05-23T19:57:28+02:00